Подписан закон, усиливающий административную ответственность за сокрытие автомобильных номеров Юридический центр
Подписан закон, усиливающий административную ответственность за сокрытие автомобильных номеров

За совершение такого правонарушения повторно предусматривается наказание в виде лишения права управления автомобилем на срок от одного года до полутора лет

Ранее один из экспертов «АГ» посчитал, что инициатива является разумной мерой, однако установление безальтернативного наказания в виде лишения прав является небесспорным. Другой полагал, что законопроект идет наиболее простым путем – путем ужесточения наказания. Третий сомневается, что установленные меры приведут к значительному снижению совершения правонарушений данного вида. Четвертая посчитала принятие изменений необходимой мерой.

Владимир Путин подписал закон, направленный на предупреждение совершения административных правонарушений, связанных с управлением транспортным средством без госномера. Напомним, что изменения в КоАП РФ (законопроект № 632378-8) были внесены в Госдуму в мае.

Изменения внесены в ст. 12.2 «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» КоАП. Ее дополнили ч. 2.1, которая усиливает меры административной ответственности за правонарушения, связанные с управлением ТС с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть, путем выделения в специальный состав и установления административного наказания в виде лишения права управления ТС на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Частью 2 ст. 12.2 КоАП предусмотрена административная ответственность за управление ТС без государственных номеров, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах номеров либо управление ТС с видоизмененными знаками. Поправками введена повышенная административная ответственность (в ч. 5 ст. 12.2) за повторное совершение таких административных правонарушений в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Также законом в ч. 5 ст. 32.4 КоАП закрепляется, что конфискованные устройства, препятствующие идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющие их видоизменить или скрыть, подлежат уничтожению.

Ранее адвокат КА «Монастырский, Зюба, Степанов и партнеры» Роман Крохин в комментарии «АГ» назвал инициативу разумной мерой, направленной на предупреждение совершения административных правонарушений по ст. 12.2 КоАП, обладающих повышенной степенью общественной опасности в сравнении с большинством административных правонарушений в области дорожного движения.

Вместе с тем, по мнению эксперта, усиление меры административной ответственности за управление автомобилем с номерами, оборудованными устройствами, препятствующими идентификации знаков, путем установления безальтернативного наказания в виде лишения прав является небесспорным.

Адвокат КА Республики Татарстан «Рыбак, Коган и партнеры» Руслан Кутлубаев полагал, что поправки идут наиболее простым путем – путем ужесточения наказания. При этом он отмечал, что как адвокат он только приветствует дифференциацию ответственности – т.е. законодатель пошел по пути разграничения степени общественной опасности совершенного правонарушения в зависимости от его характера.

По мнению юриста Кирилла Кравченко, принятые меры вряд ли приведут к значительному снижению совершения правонарушений данного вида. «Конструирование ч. 5 ст. 12.2 КоАП РФ, по сути, происходит с безальтернативными видами санкции: предусматривается исключительно лишение специального права, хотя с учетом тенденции последних лет, направленной на повышенное взимание штрафов, удивительно, что Правительство РФ не предусмотрело в этой части штрафы. Если применительно к ч. 4 ст. 12.2 КоАП еще можно оправдать, что законом устанавливается исключительно лишение специального права на определенный срок, поскольку в данной норме речь идет о правонарушении против порядка управления, то предложенная санкция ч. 5 ст. 12.2 КоАП не выдерживает критики», – поделился мнением эксперт.

Юрист претензионно-судебной практики Tax & Legal Management Елена Дорофеева отмечала, что статистика по стабильному ежегодному росту количества выявленных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2 КоАП, говорит о неэффективности мер ответственности, предусмотренных законодательством по данной категории правонарушений. В связи с этим она посчитала принятие изменений необходимой мерой.

Источник: Адвокатская газета

Call Now Button