Номера, реестр, ограничения по возрасту: какие меры могут грозить самокатчикам – Российская газета Юридический центр
Номера, реестр, ограничения по возрасту: какие меры могут грозить самокатчикам – Российская газета

О подготовке законопроекта сообщили в Минтрансе. В частности, предлагается создать реестры электросамокатов и других СИМ на уровне регионов. В списки планируется вносить как прокатные СИМ, так и находящиеся на руках у граждан. Как рассказал на заседании замглавы департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко, также предлагается оснастить все СИМ оборудованием для отслеживания их передвижения. Речь также об обязательных номерах на самокатах, чтобы нарушения со стороны их владельцев отслеживали дорожные камеры.

Кроме того, в ПДД предлагается урегулировать езду самокатчиков по тротуарам, чтобы они не мешали прохожим. Поправкам предстоит детальная проработка.

Как заявил “РГ” депутат Госдумы Владимир Сипягин, в случае дорожного-транспортного происшествия с участием электросамоката номерной знак позволит идентифицировать владельца гаджета и принять к нему меры со стороны правоохранительных органов. “Вопрос с введением номеров решен, но этого недостаточно. Необходимы и другие меры”, – добавил депутат. К тому же, владельцы прокатных самокатов, которые уже снабдили номерами, нашли лазейку – закрывают номер, как на автомобилях, рассказал Сипягин.

По его словам, в парламенте обсуждается введение ограничений по возрасту. А именно – запрет пользоваться данным средством передвижения до достижения 16 лет.

В Госдуме, добавил парламентарий, прозвучали и другие предложения – от ограничения скорости до полного запрета электросамокатов либо выделение специальных мест для катания – отдельно от тротуаров и аллей парков. “Считаю все это верным. Кое-что было внесено и в законопроект, который мною подготовлен, и сейчас он на рассмотрении в правительстве. В новелле также и про номера для самокатов, и о постановке их на государственный учет”, – сообщил депутат.

“Жизнь показала, что на электросамокате можно сбить человека и нанести ему серьезную травму, потому что он развивает довольно высокую скорость, при которой резкое торможение невозможно, – пояснил необходимость мер парламентарий. – Это, безусловно, представляет опасность не только для детей и стариков, но и для всех граждан. Вдобавок ко всему самокатчики ездят, как правило, по тротуарам и аллеям парков, где для них не выделено место”.

В Госдуму также уже внесен законопроект о поправках в КоАП, где предлагается наказывать самокатчиков за пьяную езду, за оставление места ДТП, за передачу управления самокатом лицу в состоянии алкогольного опьянения. Нормы также содержат запрет использовать при движении мобильный телефон.

Об аварийности свидетельствует статистика. С января по сентябрь 2023 года в России зарегистрировано 2647 ДТП с участием СИМ. Это на 215,9% больше, чем за тот же период 2022 года. Об этом сообщается в обзоре Научного центра безопасности дорожного движения МВД.

По данным ведомства, за первые девять месяцев 2023 года в ДТП с участием СИМ погиб 31 человек. Это более чем в полтора раза (на 63,2%) превышает аналогичный показатель прошлого года. Среди погибших – трое несовершеннолетних младше 16 лет. Еще 2723 человека, в том числе 919 детей младше шестнадцати, получили травмы. Количество пострадавших за год выросло на 213%.

Источник: Российская газета

Call Now Button