Адвокат предупредила о штрафах при продвижении товаров и услуг в интернете Юридический центр
Адвокат предупредила о штрафах при продвижении товаров и услуг в интернете

“От того, насколько правильно подобрана система налогообложения, насколько правильно ведется документооборот, сдается отчетность, заключаются договоры, зависит конечный итог вашей прибыли, отсутствие штрафных санкций со стороны контролирующих органов и исков со стороны недовольных учеников, покупателей ваших товаров и услуг”, – пояснила “Российской газете” адвокат Анна Володченко.

Как же не нарушить требования законодательства в случае использования формы деятельности бизнеса в формате онлайн.

“Если вы что-то делаете/производите своими руками (например, частный репетитор или маникюр на дому), то можете смело регистрироваться в качестве самозанятого. Основной плюс самозанятого – это, несомненно, более низкая налоговая нагрузка и упрощенный порядок отчетности. Однако если у вас есть полноценная стратегия и монетизация деятельности, вы планируете в дальнейшем привлекать помощников, специалистов, масштабироваться и избегать конфликтов с конкурентами, закрепить имя бренда как товарный знак, то ваш вариант – регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Не забываем, что, создавая свое онлайн-обучение или курс наставничества даже в качестве индивидуального предпринимателя, с привлечением других сотрудников, необходимо получить образовательную лицензию. В противном случае ваша деятельность может быть признана услугой ненадлежащего качества, недовольный ученик вправе вернуть все деньги за обучение через суд”, – поясняет Анна Володченко.

Она добавляет, что самое главное – это определиться с организационно-правовой формой: ООО, ИП либо самозанятый.

“В случае, если вы продаете свой онлайн-продукт через любой посадочный сайт: инфопродукт, онлайн-курс, товары интернет-магазинов и т.д., то необходимы: публичная оферта (заменяет индивидуальный договор с каждым клиентом/учеником); пользовательское соглашение (в котором указываются все условия пользования сайтом, на котором размещен ваш продукт/услуга); политика обработки персональных данных (за отсутствие данного документа при продаже товара/услуги на сайте возможен штраф ст. 13.11. КоАП до 700 000 рублей). Таким образом, при продаже вашего онлайн-продукта, необходимо разработать согласие на обработку персональных данных”, – уточняет юрист.

Если планируется размещать рекламу в социальных сетях, то с 01.09.2023 г. за отсутствие маркировки рекламы грозят крупные штрафы. Маркировать интернет-рекламу нужно с 01.09.2022 года. Так обязал делать закон от 02.07.2021 г. № 347-ФЗ. Но так как до этого времени за отсутствие маркировки не штрафовали, то некоторые участники рекламного рынка (интернет-предприниматели, блогеры, интернет-магазины) работали без маркировки. Однако в настоящий момент штрафы за один немаркированный креатив начинаются со 100 000 руб. для ИП и с 200 000 руб. – для организаций (ч. 15, 16 ст. 14.3 КоАП РФ).

Маркируется интернет-реклама, которую увидят в РФ. Это может быть таргетированная, контекстная, медийная и даже самореклама. А еще seo-статьи и публикации в СМИ и у блогеров. При этом неважно, как размещается реклама – за деньги, бесплатно или по бартеру.

“Если вы рекламируетесь только в печатных СМИ, на билбордах вдоль дорог или на промоакциях в магазинах, тогда маркировка вас не будет касаться”, – добавляет юрист. Но не вся информация, размещенная на сайте, относится к рекламе. Если вы рассказываете о товаре либо услуге без призыва к покупке (к действию), то данная информация не относится к рекламе и не требует маркировки.

“Маркировка рекламы в социальных сетях придумана для контроля за тем, что именно рекламируется и сколько денег затрачивается на рекламу. С помощью маркировки Федеральная антимонопольная служба (ФАС) еще до размещения рекламных креативов узнает их содержание и сможет запретить, если они незаконны, например, содержат призывы к насилию. При этом налоговая служба из отчетов о промаркированной рекламе увидит, сколько финансов потратили рекламодатели и получили рекламные агентства и рекламораспространители, таким образом, точнее отследят их расходы и доходы”, – добавила Анна Володченко.

Продажа, равно как тиражирование чужого контента, является пиратством. “Если вы разместили на свой площадке чужой контент (текст, фото, материалы, курсы), не указав источник, вы нарушаете авторское право. Выдавая чужой контент за свой, вы занимаетесь плагиатством. Нарушение закона грозит не только административной, но и уголовной ответственностью (ст. 7.12. КоАП РФ, ст. 146 УК РФ). Правообладатель контента вправе подать на вас в суд и взыскать денежную компенсацию, а также моральный ущерб (ст. 1260, 1270 ГК РФ). Ввиду указанных выше рисков гражданской, административной и уголовной ответственности, не говоря уже о репутационных, настоятельно рекомендую не использовать чужой контент в любой форме. В противном случае вы можете понести большие финансовые убытки, судебные расходы, потерю репутации в бизнесе, – отмечает Анна Володченко.

В случае, если обнаружены точная копия сайта/части сайта у конкурентов, копирование статьи, обучающих материалов, человек вправе предъявить требование:

– о признании права (авторства),

– о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения,

– о возмещении убытков,

– об изъятии материального носителя,

– о публикации решения суда о допущенном нарушении с указанием действительного правообладателя.

Перечень объектов авторских прав, а также видов защиты исключительных прав, указаны в ст. 1252, 1259 ГК РФ.

Помимо гражданской, в отношении нарушителя авторских прав может быть применена административная (ст. 7.12. КОАП РФ, штраф до 40 000 рублей) и уголовная ответственность (ст. 146 УК РФ, максимальное наказание в зависимости от размера ущерба и иных отягчающий обстоятельств – лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до 500 000 рублей).

Источник: Российская газета

Call Now Button