Депутат ГД Гаврилов разъяснил действия в случае неправомерного отказа в услугах Юридический центр
Депутат ГД Гаврилов разъяснил действия в случае неправомерного отказа в услугах
Никто не вправе отказывать вам в продаже товара, доступе к услугам и товарам под предлогом “Извините, мы заняты, у нас много заказов” и с прочими подобными объяснениями. Об этом заявил в комментарии “РГ” глава комитета Госдумы по собственности Сергей Гаврилов (фракция КПРФ).

Депутат отметил, что очень много ситуаций, когда, например, из такси высаживают посреди дороги поздним холодным вечером беременных женщин, людей с детьми, пожилых. “Запросто могут высадить под предлогом “я вас не повезу”, – сказал он. – Зачастую за рулем таких машин, например, в Москве и области, мигранты, причем даже в классе комфорт за рулем автомобиля запросто можно встретить тех, кто вообще не знает каким маршрутом ехать, не владеет русским языком”.

И такой подход отмечается не только в транспортной сфере. По словам Гаврилова, основания для отказа могут быть самые разные, например: “Вы не так выглядите, мы не продадим вам товар или не пустим в наш магазин или ресторан”, “Мы не привезем вам товар, так как наш водитель так далеко не поедет”. Эти и другие отговорки – это прямое нарушение законодательства, заявил Гаврилов.

Депутат констатировал, что, конечно, есть исключения – это ограничения по возрасту для отдельных видов услуг и товаров, режим работы организации, неоплата товара, агрессивное непотребное поведение посетителя, поломка машины такси и т.п.

Если отказ безоснователен, то потребитель имеет право обратиться к организации или индивидуальному продавцу с претензией в связи с отказом без законных оснований, заявил Гаврилов. “Можно подать жалобу в Роспотребнадзор или другие контролирующие органы, а также обратиться в суд для взыскания компенсации за моральный и материальный ущерб в том размере, который вы посчитаете нужным”, – сказал он.

Что касается конкретно высаживания пассажиров без достаточных оснований – то тут “по факту жестокости необходимо привлекать к ответственности”, добавил депутат. Сфера защиты прав потребителей должна быть максимально защищена от такого рода злоупотреблений со стороны продавцов и представителей всех сфер услуг, уверен глава комитета.

Депутат отметил, что очень много ситуаций, когда, например, из такси высаживают посреди дороги поздним холодным вечером беременных женщин, людей с детьми, пожилых. “Запросто могут высадить под предлогом “я вас не повезу”, – сказал он. – Зачастую за рулем таких машин, например, в Москве и области, мигранты, причем даже в классе комфорт за рулем автомобиля запросто можно встретить тех, кто вообще не знает каким маршрутом ехать, не владеет русским языком”.

И такой подход отмечается не только в транспортной сфере. По словам Гаврилова, основания для отказа могут быть самые разные, например: “Вы не так выглядите, мы не продадим вам товар или не пустим в наш магазин или ресторан”, “Мы не привезем вам товар, так как наш водитель так далеко не поедет”. Эти и другие отговорки – это прямое нарушение законодательства, заявил Гаврилов.

Депутат констатировал, что, конечно, есть исключения – это ограничения по возрасту для отдельных видов услуг и товаров, режим работы организации, неоплата товара, агрессивное непотребное поведение посетителя, поломка машины такси и т.п.

Если отказ безоснователен, то потребитель имеет право обратиться к организации или индивидуальному продавцу с претензией в связи с отказом без законных оснований, заявил Гаврилов. “Можно подать жалобу в Роспотребнадзор или другие контролирующие органы, а также обратиться в суд для взыскания компенсации за моральный и материальный ущерб в том размере, который вы посчитаете нужным”, – сказал он.

Что касается конкретно высаживания пассажиров без достаточных оснований – то тут “по факту жестокости необходимо привлекать к ответственности”, добавил депутат. Сфера защиты прав потребителей должна быть максимально защищена от такого рода злоупотреблений со стороны продавцов и представителей всех сфер услуг, уверен глава комитета.

Депутат отметил, что очень много ситуаций, когда, например, из такси высаживают посреди дороги поздним холодным вечером беременных женщин, людей с детьми, пожилых. “Запросто могут высадить под предлогом “я вас не повезу”, – сказал он. – Зачастую за рулем таких машин, например, в Москве и области, мигранты, причем даже в классе комфорт за рулем автомобиля запросто можно встретить тех, кто вообще не знает каким маршрутом ехать, не владеет русским языком”.

И такой подход отмечается не только в транспортной сфере. По словам Гаврилова, основания для отказа могут быть самые разные, например: “Вы не так выглядите, мы не продадим вам товар или не пустим в наш магазин или ресторан”, “Мы не привезем вам товар, так как наш водитель так далеко не поедет”. Эти и другие отговорки – это прямое нарушение законодательства, заявил Гаврилов.

Депутат констатировал, что, конечно, есть исключения – это ограничения по возрасту для отдельных видов услуг и товаров, режим работы организации, неоплата товара, агрессивное непотребное поведение посетителя, поломка машины такси и т.п.

Если отказ безоснователен, то потребитель имеет право обратиться к организации или индивидуальному продавцу с претензией в связи с отказом без законных оснований, заявил Гаврилов. “Можно подать жалобу в Роспотребнадзор или другие контролирующие органы, а также обратиться в суд для взыскания компенсации за моральный и материальный ущерб в том размере, который вы посчитаете нужным”, – сказал он.

Что касается конкретно высаживания пассажиров без достаточных оснований – то тут “по факту жестокости необходимо привлекать к ответственности”, добавил депутат. Сфера защиты прав потребителей должна быть максимально защищена от такого рода злоупотреблений со стороны продавцов и представителей всех сфер услуг, уверен глава комитета.

Источник: Российская газета

Call Now Button